– Дед, если быть старательным и усердным, я возьму верх на рапирах.
– Ладно, ладно, не торопись, уважай старость. Готов я ответить, слушай. Только получится как у Пифагора, вопросом на вопрос.
Обветренное, немолодое, но все еще живое лицо человека, прожившего дольше всех на планете, на миг замерло в гримасе, подчеркнувшей связь тяжести неких воспоминаний с сутью познанного. Поморщившись, затем пару раз проведя языком по зубам, счистив с них что-то, почетный историк, член парламента, офицер боевого флота констатировал:
– Лира – она как инструмент, так и символ. И если вторых предложено два, необходимо решать самим, какой отбросить в сторону, чтобы организатор консервного производства смог трогать высокие струны вдохновения, позитивно влияя на желание именовать в его честь города и улицы.
– Фу-у-у. Гадость какая.
– Вот и я о том же. О третьем варианте, именно. О гадости.
В звуках потрескивания в камине трехмерных геометрических фигур, максимально реалистично повторяющих земные дрова, юноша разлил бокал негативных эмоций, вслух охарактеризовав каннибализм, деспотизм и старческую эрекцию. Вальтер спохватился. Подойдя и приняв в руки вазу, робот-динозавр возложил на себя роль мишени, продолжив вслух центральную, начатую им ранее тему:
– Суть долгого и в человеческом аспекте, многочисленного, последнего эксперимента коллаборационистов сводилась к непрерывной взаимосвязи тела носителя с так называемой душой в одном, едином промежутке времени.
Александр посмотрел на деда, взглядом с поволокой бороздившего просторы памяти. Оба слушали.
– Ортодоксы предпочитали отдавать обмякшую и износившуюся оболочку на утилизацию под замену в строго отведенные часом «икс» рамки. За семь с половиной веков развития науки, успехи в области продления жизни одного биологического объекта, называемого человеческим телом, не особо продвинулись вперед – 130-150 лет по земному летоисчислению.
Группа отважных исследователей, в тесном сотрудничестве с кураторами программы, трансгаллактическим сообществом экспериментальных форм, принадлежащим бессменному лидеру к тому времени уже всего на планете, Путану Путанычу, провела эксперимент. Его суть заключалась в исследовании возможностей пролонгированного, однофазного взаимодействия плоти человека с окружающей средой без транспортировки души неизведанными маршрутами – так и не разгаданной наукой загадке. То есть, в рамках одного организма в течение без малого полторы тысячи лет первопроходцы оставались в активном сознании, общаясь с внешним миром.
С помощью трансплантологов они, участники научного шоу, каждый в своем теле, под конец действа всяк участвовавший в персональной черепной коробке, были сохранены и взращены до пределов совершенств, достигнутых научными разработками. До высот, позволявших применять методы так называемых биодобавок напрямую в клетки центральной нервной системы. По факту, люди протянули в состоянии непрерывающейся фазы сочетаемости души с оболочкой в десятки раз дольше, нежели фундаменталисты.
– Бу-бу-бу-бу. Вальтер, неужели ты нашел того, с кого можно брать пример так бубнить? Здесь дите малое, не грузи.
Оратор, приосанившись осветил комнату взглядом героя с обложки модного журнала. Ожила мимика и появилась манерность в жестах. Стараясь быть привлекательным, он продолжил.
– Галактическое сообщество, с нескрываемым интересом в прямом эфире могло наблюдать за развитием сценария никому не известного эксперимента. Было, например, доказано, что в возрасте от четырехсот до пятисот лет, практически каждого из испытуемых обуяло желание остановить в собственном организме возможность самостоятельного перемещения – работу нижних конечностей. Феномен этот и по сей день остается загадкой. Хроника событий свидетельствует о том, что абсолютно все участники проекта собрались в одном большом помещении и по взаимной договоренности продолжили эксперимент сначала в сидячегоризонтальном, а позднее – в подвешенном положении. Позже подопытные прошли череду как одиночных, так и групповых сумасшествий, сменивших фазу многолетней эйфории. Затем, уже без признаков безумия, испытуемые перенесли серию неудачных, но упрямых попыток передачи мыслей на расстоянии. Пионеры-долгожители подарили научной и культурной среде массу потрясающих открытий и достижений, принесших человечеству, а вскоре и другим цивилизациям, осознанное видение происходящего вокруг. В первую очередь — понимание не замкнутости природы существования биологических объектов, равно как и планет в целом. Увы, финал эксперимента трагичен – одна из голов путем серии взаимоисключающих команд ввела в заблуждение робота-ассистента, послушно пропустившего через остатки биологического материала испытуемых разряд тока.